Counter-Strike: консольные команды для КС 1.6 Ниже мы приводим основные команды (консольные команды) для CS 1.6: name — сменить имя bind клавиша команда — присвоить клавише действие alias имя команда-1 команда-2 — исполняет несколько команд sensitivity — чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio — то же, но при приближении m_yaw — чувствительность при поворотах влево-вправо m_pitch — чувствительность при поворотах вверх-вниз m_filter 1 — включает сглаживание движений мыши cl_dynamiccrosshair 1 — динамический прицел (расходится) adjust_crosshair — цвет прицела (можно менять 5 раз) sv_aim 0 — отключает автонаведение для снайперок drawradar — включить радар hideradar — выключить hud_draw 1 — отображать надписи на экране hud_fastswitch 1 — быстрое переключение оружия hud_centerid 1 — отображать надписи по центру hud_saytext 1 — отображать сообщения игроков hud_saytext_time — время сообщений на экране в сек. hud_deathnotice_time — время сообщений о смерти в сек. cl_showfps 1 — показывает FPS setinfo _ah 0 — убрать надписи с подсказками setinfo dm 0 — не показывать инфу о карте после загрузки setinfo lefthand 0 — оружие справа cl_righthand 1 — оружие справа _cl_autowepswitch 1 — автопереключение оружия на мощное setinfo _vgui_menus 0 — отключить графические меню showbriefing — показать описание карты из TXT файла scr_conspeed — скорость выползания консоли (до CS 1.6) con_color X X X — цвет текста консоли (X – от 0 до 255) volume — громкость hisound 1 — максимальное качество звука net_graph 3 — показать график (0 – убрать) net_graphwidth — выравнять график по ширине graphheight — выравнять график по высоте net_graphpos — позиция графика (справа/слева) net_scale — изменить масштаб графика hostname "Название сервера на латине" - имя вашего сервера mp_allowspectators 1 - на сервере можно присутствовать спектатором mp_autocrosshair 0 - автоаим (примитивный AimBot) mp_autokick 0 - кик с сервера простаивающих игроков или Тимкиллеров mp_autoteambalance 0 - автобаланс команд (перевес в количестве игроков одной команды над другой неможет превышать количества игроков указанных командой mp_limitteams) mp_buytime 0.5 - время закупки оружия в начале раунда в минутах mp_c4timer 35 - время в сек. до взрыва установленной бомбы mp_chattime 10 - Количество секунд, на которое сервер позволяет игрокам писать в общий чат после концакарты и до загрузки новой mp_decals 200 - Количество отображаемых одновременно дыр от выстрелов , пятен крови и т.д mp_fadetoblack 0 - включение после вашей смерти черного экрана до окончания раунда mp_flashlight 1 - использование фонарика mp_forcecamera 0 - установка камеры наблюдения за своей комадой после смерти mp_forcerespawn 1 - принудительный быстрый респаун для убитого клиента (если убили не можешь двинутся стого места) mp_fraglimit 0 - количество фрагов, при достижении которого игра на карте будет завершена mp_freezetime 2 - время задержки перед началом раунда в сек. mp_footsteps 1 - слышимость шагов (при беге) mp_friendlyfire 1 — разрешить стрельбу по своим mp_friendly_grenade_damage 1 — повреждения своим от гранат mp_hostagepenalty 0 - количество убитых заложников до применения бана в игре mp_limitteams 0 - максимальное количество превышения игроков одной команды над другой (от 1 и добесконечности ) mp_maxrounds 0 - максимальное количество раундов, при достижении которого игра на карте будет считатьсязаконченной mp_spawnprotectiontime 10 - кик игрока, сделавшего тимкилл в начале раунда в течении этого количествасекунд mp_roundtime 3 - время раунда в минутах (1..9) mp_startmoney 800 - стартовое количество денег в начале игры на карте mp_timelimit 30 - длительность игры на одной карте в минутах mp_tkpunish 0 - применение санкций при ТимКиле (пропуск следующего раунда) mp_winlimit 0 - количество выигрышей одной команды при достижении которого игра на карте считаетсязаконченной mp_hostagepenalty 5 — за 5 убитых заложников кикнет sv_restartround — начать раунд заново sv_gravity — изменить гравитацию на карте map карта — сменить карту changelevel карта — сменить карту и сохранить игроков votemap — проголосовать за карту для смены mp_mapvoteratio — число голосов для смены (0.60) gamma 5 — уровень гаммы brightness 2.5 — уровень яркости gl_picmip — размытость текстур (0 – нет ... 3 – есть) cl_himodels 0 — отключение высококачественных моделей cl_minmodels 1 — использовать только 2 модели (gign и leet) r_drawviewmodel 1 — отображать оружие на экране cl_corpsestay — время неисчезновения трупов в сек. r_decals — число видимых декалей (следы от пуль и пр.) mp_decals — см. выше max_shells — макс. число гильз max_smokepuffs — макс. число клубов дыма fastsprites — качество спрайтов (0 – супер, 1 – сред, 2 – плохо) rate — скорость приема пакетов от сервера cl_updaterate — сколько информации вы получаете от сервера cl_cmdrate — скорость отсылки пакетов на сервер fps_max — максимальный FPS (не более 99) fps_modem — максимальный FPS на модеме (рекомендуется: 30) cl_download_ingame 1 — разрешить скачивание в игре cl_allowdownload 1 — разрешить скачивание вообще cl_allowupload 1 — разрешить закачку на сервер (например: лого) Ниже мы приводим основные команды (консольные команды) для CS 1.6: bind клавиша команда — присвоить клавише действие 1) adjust_crosshair - Изменение цвета прицела (после каждого ввода команды цвет прицела меняется циклически).(ис) 2) ambient_fade - Устанавливает расстояние, на котором слышно звуки (default=100) 3) cl_allowdownload - Время загрузки карты 4) cl_allowupload - Закачка на сервер созданных логосов 5) cl_backspeed - Скорость игрока назад (не может быть больше чем указано на сервере; default=400) 6) cl_bob - Устанавливает частоту раскачивания оружия при беге (ставим в 0) 7) cl_bobcycle - Отдаляет/приближает руку.(0/1) 8) cl_bobup - Устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит 9) cl_download_ingame - Закачка во время игры (нестандартных лого, скинов и т.д.) 1-вкл.,0-выкл. 10) cl_forwardspeed - Скорость игрока вперед 11) cl_hidefrags - Не показывать фраги в таблице результатов 12) cl_himodels - Режим высокого качества отбражения моделей игроков (1-вкл.,0-выкл.) поставить в 0 13) cl_messages - Показывать сообщения сервера 14) cl_observercrosshair 1/0 1 - включить прицел в режиме обсервера, 0 - выключить 15) cl_pitchdown - Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (default=89) 16) cl_pitchspeed - Устанавливает скорость изменения угла просмотра (default=225) 17) cl_pitchup - Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (default=89) 18) cl_showfps - Показывать число fps 19) cl_sidespeed - Скорость игрока всторону 20) cl_upspeed - Скорость игрока вверх 21) cmd name - Сменить имя серверу 22) con_color - Цвет текста в консоли в формате RGB (пример con_color "0 255 0") 23) developer - Подробные сообщения в консоли и вывод их на экран 24) drawradar - Показать радар 25) hideradar - Убрать радар 26) fastsprites - Отображение дыма от гранаты (0-реалистично, 2-быстр) hisound - Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz nosound - Выключает(1) или включает звук(0) playvol - Громкость проигрывания демки s_2dvolume - Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) s_a3d - включает(1), выключает(0) поддержку A3D s_automax_distance - Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance - Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d - выключает a3d s_distance 60 - вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax - включает(1) или выключает(0) поддержку EAX s_enable_a3d - включапет a3d s_geometry - включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance - максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) s_min_distance - минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance) s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor - проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) s_refdelay - минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_verbwet - контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук speak - если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa stopsound - прекращает проигрывать текущий звук ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) Настройка мыши +mlook - Позволяет поднимать прицел вверх, вниз. m_filter - Позволяет включить "сглаживание" движения мыши m_forward - Скорость мышки прямо m_pitch 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert m_side 0.800 - Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо sensitivity - чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio - чувствительность мыши с зумом Настройка вида игры adjust_crosshair - изменяет цвет прицела bottomcolor - 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока drawradar - включает радар hideradar - выключает радар force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph graphhigh 512 - устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) hud_fastswitch 1 - быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) hud_saytext_time 15 - устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS r_decals 250 - максимальное количество декалей, которые видны на карте r_drawviewmodel 0 - показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране scr_conspeed 600 - скорость выпадания консольки scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока toggleconsole - консоль появляется и закрывается при повторении команды viewframe - включает wireframe режим(только для OpenGL) Настройка видео gl_playermip - Детализация моделей игроков gl_picmip - Детализация текстур 0-3 gl_max_size - Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры gl_texturemode - Качество текстур gl_polyoffset - Смешение декалей относительно поверхности gamma - Гамма ightgamma - Гамма освещения brightness - Яркость gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_alphamin - Видимость прозрачных текстур gl_monolights - При значении 1 карта становится светлой везде violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков r_drawviewmodel - При значении 0 не вижно модельки оружия r_dynamic - Динамическое освещение r_shadows - Тени предметов r_mmx - Для включения поддержки ММХ r_decals - Число декалей в игре fastsprites - Качество дыма max_shells - Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs - Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены. Подключение allowupload - Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) cmdlist - выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile cvarlist - то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд connect IP - коннектит к серверу с IP developer 1 - при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли disconnect - отсоединение от сервера echo "message" - выводит текст в консольке enableconsole - открывает консоль exec file - запускает конфиг file fullinfo - показывает инфу о пользователе fullserverinfo - показывает инфу о сервере getcertificate - получает сертификат от WON getsv - показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole - закрывает консоль motd - показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingsv - пингует сервер quit - выход из игры reconnect - переконнект к текущему серверу retry - пытается подконнектится к серверу четыре раза serverinfo - показывает информацию о сервере toggleconsole - в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait - короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) Серверные mp_autoteambalance - Включение(1) / выключение(0) баланса в командах mp_c4timer - Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_fadetoblack - При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает mp_flashlight - Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика mp_footsteps - Включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam - "Свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) mp_timelimit - Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не меняется. mp_roundtime - Время одного раунда mp_freezetime - Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия mp_limitteams - Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл mp_friendlyfire - В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) mp_hostagepenalty - Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_mapvoteratio - Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты mp_startmoney - Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры mp_tkpunish - Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера sv_restartround - Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт sv_cheats - Значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию) sv_password - Пароль на присоединения к серверу. sv_maxspeed - Скорость предвижения по умолчанию значение 270 sv_gravity - Гравитация по умолчанию значение 800 kick - Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) сhangelevel - Смена катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) map - Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) con_password - Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения . Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password map de_dust ) pausable - Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает. Запись демок appenddemo - Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem listdemo - Показывает информацию о демке playdemo - Проигрывает демку на нормальной скорости playvol 9 - Громкость звука при проигрывании демки record - Записывает демку setdemoinfo info - Добавляет информацию о демке, например название startdemos demo 1, demo 2, ..., demon - Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново stop - останавливает записывание демки stopdemo - Прекращает проигрывать демку swapdemo - Меняет позиции сегментов в демке timedemo - Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps Голосовая связь appenddemo - Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem listdemo - Показывает информацию о демке playdemo - Проигрывает демку на нормальной скорости playvol 9 - Громкость звука при проигрывании демки record - Записывает демку setdemoinfo info - Добавляет информацию о демке, например название startdemos demo 1, demo 2, ..., demon - Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново stop - останавливает записывание демки stopdemo - Прекращает проигрывать демку swapdemo - Меняет позиции сегментов в демке timedemo - Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps Команды AMX Админские команды vote - выводит id игрока и его ник. Удобно использовать именно id игрока, а не его имя, например: amx_kick #127. amx_kick [reason] - кикнуть игрока с сервера amx_ban [reason] - забанить игрока на сервере amx_banid [reason] - забанить игрока на сервере по SteamID/WonID amx_banip [reason] - забанить игрока по IP amx_unban - разбанить игрока amx_slay - убить игрока amx_slap [power] - пнуть игрока. "Ёж птица гордая пока не пнёшь не полетит". amx_leave [tag] [tag] [tag] - оставить на сервере только игроков с определёным "tag" в имени amx_pause - поставить/убрать паузу amx_who - показать у кого какие права на сервере... amx_cvar [value] - изменить или отобразить значения cvar-ов. Т.е. можно изменить на отличное от сервеного значение, к примеру, mp_timelimit. amx_map - сменить карту amx_cfg - выполнить конфиг amx_rcon - выполнить команду в консоле сервера. amx_plugins - список всех загруженых плагинов amx_modules - аналогично список всех загруженых модулей Чат админов amx_say - отправить сообщение всем игрокам amx_chat - отправить сообщение админам amx_psay - отправить приватное сообщение amx_tsay - отправить сообщение всем игрокам (слева жирным) amx_csay - тоже что и выше только по центру экрана Админские голосования amx_votemap [map] [map] [map] - начать голосование за смену карты amx_votekick - начать голосование на кик игрока amx_voteban - Начать голосование на бан игрока amx_vote - просто так любое голосование типа Вася му№;%№ 1. Да 2. Да конечно amx_cancelvote - прервать последнее голосование Say... say /hp - показать информацию о Вашем убийце say /statsme - отобразить Вашу статистику say /stats - показать статистику остальных say /top15 - отобразить 15 лучших игроков say /rank - отобразить Ваше место на сервере. say nextmap - отображает какая карта будет следующей say timeleft - сколько времени до конца текущей карты say thetime - отображает текущее время Меню amx_cvarmenu – меню cvars’ов amx_mapmenu – отображать меню смены карты amx_kickmenu – отображать меню kick amx_banmenu – меню бан amx_votemapmenu – отображать меню выбора карт на голосование amx_slapmenu – меню slap (пнуть игрока) amx_teammenu – отображать меню выбора команды игрока amx_clcmdmenu – меню клиентских команд amx_restmenu – ограничение на использование оружия в игре amx_teleportmenu – меню телепортаций Жаргон Counter Strike'ра Contra или Контра – Counter Strike LOL – (laughing out loud), что означает «Громко смеяться», «Смеяться от пуза», для некоторых «Я паццталом» IMHO – (in my humble opinion), что означает «По моему скромному мнению» IMO – (in my opinion), вытекающая от IMHO. Означает «По моему мнению». Не рекомендуется часто использовать, т.к. не до всех эта фраза «дошла» и подумают, что вы безграмотный )) Терры – Террористы Менты, мусора, контры – Контр Террористы Config или Конфиг – индивидуальные настройки Head, Headshot – выстрел в голову Cheats или Читы – набор программ, дающих определенные бонусы в игре перед другими геймерами. Не пользуйтесь этим, если не хотите, чтобы вас называли… Cheater или Читер – человек, использующий читы. Всеми опускаемый и обсираемый, не используйте читы. Мэп или Мапа – карта Counter Strike Resp, Respawn – место где появляются Терроры и Менты Золожи, Лысые – заложники Бомб-плэйс – место, где ставится бомба на картах de_* Гренка или Хешка – осколочная граната Флэш или Флэшка, Слепа – ослепительная граната Дым, Вонючка, SG – дымовая граната Навоняй - кинь дымовую гранату Калаш или Калаха – Автомат Калашников Эмка – М16 Машин Ган – М249 Слон – снайперская винтовка AWP Муха – снайперская винтовка Scout Фраг – убитый враг ТК – Team Kill, убийство своего товарища TA – Team Atack, атака своего товарища Кемпер – гавнюк, который играет только для себя, а не для команды. Прячется в каждой дырке, не обращая внимания на умирающих товарищей. Прячется в укромном месте, исподтишка убивает врагов. Шара – шальная пуля в голову из нереального положения. Халявщик – игрок, убивший зависшего противника или разминировавший бомбу Отец, папа, задрот – крутой игрок Ламер, лопата – не крутой игрок Флуд – отправка бессмысленных сообщений в Чат, например: «Памагити, хачу паписать!» Hi all – Привет всем Bb all – Bye Bye all, то есть Пока, пока всем. Графические команды gamma - гамма lightgamma - гамма освещения brightness - яркость gl_cull 1 режим визуализации только видимых объектов (1) 0 - выключает (0 - дает меньшее fps) gl_monolights 0 при значении 1 карта становится светлой везде (работает только с OpenGL) gl_overbright 0 режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 - выкл.) gl_polyoffset - смешение деталей относительно поверхности gl_round_down 3 устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но **же качество) gl_texturemode - качество текстур (устанавливает режим визуализации): gl_nearest_mipmap_ne arest, gl_linear_mipmap_nea rest (билинейная фильтрация) и gl_nearest_mipmap_li near, gl_linear_mipmap_lin ear (трилинейная фильтрация) gl_max_size - ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем более размытые текстуры gl_picmip - детализация текстур 0-3. gl_playermip - детализация моделей игроков gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_alphamin - видимость прозрачных текстур gl_monolights - при значении 1 карта становится светлой везде vid_config_x 800 устанавливает разрешение экрана по горизонтали vid_config_y 600 устанавливает разрешение экрана по вертикали vid_d3d 0 поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.) vid_describemode показать установки видеорежима vid_mode 0 устанавливает видеорежим vid_stretch_by_2 включить растяжку видео (для чресстрочных разверток) violence_ablood - показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs - показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood - показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs - показывать ли кровь, мясо и т.д. r_decals 250 количество одновременно изображаемых декалей (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне r_drawentities - при значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков r_drawviewmodel - при значении 0 не видно модели оружия (в 1.6 неработает) r_dynamic - динамическое освещение r_shadows - тени предметов r_mmx - для включения поддержки ММХ r_decals - число деталей в игре fastsprites - качество дыма (в 1.6 неработает) max_shells - Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs - число одновременно видимых дымков от пуль команды cl_ cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера cl_allowupload0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером cl_anglespeedkey 0.670 - устанавливает скорость вращения при помощи клавиш cl_backspeed 400 - задает скорость движения игрока назад cl_bob 0.010 - измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге cl_bobcycle 0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге cl_bobup 0.500 - устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге con_color цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255) cl_crosshair_size - (1-3) изменяет размер прицела cl_crosshair_translu cent (0/1) непрозрачность/прозрачность прицела cl_dynamiccrosschair (0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет) cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры cl_forwardspeed задает скорость игрока при движении вперед cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку cl_gg включает шаблонный(измеряющий ) режим игры cl_hidefrags 1 - не показывать фраги в таблице результатов cl_himodels при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков cl_lb client-side лагокомпенсация для эфектов cl_lc client-side лагокомпенсация cl_lw client-side лагокомпенсация для оружия cl_messages показывает сообщения сервера cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры cl_nopred включает упреждение на стороне клиента cl_observercrosshair 1 включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (по дефолту 89) cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup) cl_pitchup задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (по дефолту 89) cl_resend 3 скорость с которой будет повторена отсылка пакета cl_showfps показывает FPS(кадров в секунду) cl_sidespeed 400 устанавливает скорость передвежения при стрейфе cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков cl_timeout 305 время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает cl_updaterate частота получаемых обновлений с сервера cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх cl_waterdist задает дистанцию в воде cl_yawspeed задает скорость поворота Команды сервера mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах mp_c4timer значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д. mp_friendly_grenade_ damage (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам. mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_limitteams число игроков на которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду mp_logdetail устанавливает уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак mp_logmessages добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.) mp_maxrounds X управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты mp_playerid переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0 (0 -всё- :игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar (включая заложников). mp_roundtime время одного раунда mp_startmoney параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры. mp_timelimit время, через которое меняется карта mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) mp_winlimit производит смену карты после достижения одной из команд указанного количества побед. По умолчинию = 0 (без ограничения hostname (имя сервера) pausable 0 значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает sv_challengetime 15 Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с сервером sv_clienttrace 3.5 Устанавливает размеры (физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний") sv_friction 4 Устанавливает уровень трения sv_gravity 800 задаёт уровень гравитации sv_idealpitchscale 0.800 Устанавливает предпочтение для pitch sv_maxrate 5000 Устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с большим пингом sv_maxspectators 8 Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators) sv_maxspeed 500 устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов sv_maxupdaterate Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока. sv_maxvelocity 2000 Устанавливает максимальный уровень скорость через параметр velocity sv_minrate 8000 Устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с маленьким пингом). sv_netsize 0 Устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0' устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'. sv_password 0 устанавливает пароль для присоединения к серверу sv_restartround значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт sv_skyname 0 Устанавливает текстуру н*** sv_spectalk 1 Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл' sv_spectator_passwor d 0 Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл' sv_spectatormaxspeed 500 Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей sv_stepsize 18 Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (короче размер шага) sv_stopspeed 100 Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо sv_timeout 65 Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера sv_type Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере sv_unlag Отключение лагокомпенсации на уровне сервера sv_upload_maxsize 0 устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов sv_wateraccelerate 10 Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов sv_waterfriction 1 Устанавливает уровень трения под водой sys_ticrate Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам Команды подключения к серверу allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) cmdlist выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд connect IP - коннектит к серверу с IP developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли disconnect отсоединение от сервера echo "message" выводит текст в консольке enableconsole открывает консоль exec file запускает конфиг file fullinfo показывает инфу о пользователе fullserverinfo показывает инфу о сервере getcertificate получает сертификат от WON getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole закрывает консоль motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingservers отображения пинга серверов из списка серверов pingsv пингует сервер quit выход из игры reconnect переконнект к текущему серверу retry пытается подконнектится к серверу четыре раза serverinfo показывает информацию о сервере status Выводит список всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери пакетов toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) Команды микрофона voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. voice_overdrive N Осла***ет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. voice_overdrivefadet ime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1. Команды для демок appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem listdemo показывает информацию о демке playdemo проигрывает демку на нормальной скорости viewdemo проигрывает демку, также существует полоска с опциями проигрывания playvol 9 громкость звука при проигрывании демки record записывает демку setdemoinfo info добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново stop останавливает записывание демки stopdemo прекращает проигрывать демку swapdemo меняет позиции сегментов в демке timedemo проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps timerefresh показывает средний fps в окружающей обстановке gg запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно буть установлено в 1) Команды настройки звука ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков hisound включает высококачественный звук : 1 = 22kHz, 0 = 11kHz nosound - выключает (1) или включает звук(0) playvol - громкость проигрывания демки s_2dvolume - максимальная громкость 2d звука (0 - 1) s_a3d - включает (1), выключает (0) поддержку A3D s_automax_distance - устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance - устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d - выключает A3D s_distance 60 - устанавливает громкость звука в зависимости от дистанции s_eax - включает (1) или выключает (0) поддержку EAX s_enable_a3d - включает A3D s_geometry - включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение (только для A3D 2.0) s_max_distance - максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в A3D s_occfactor - проницаемость материала для звука (0 - 1) s_refdelay- минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука s_verbwet - контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более "влажный" звук speak- если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки stopsound - прекращает проигрывать текущий звук Команды для изменения интерфейса игры adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при каждом вводе bottomcolor 6 -устанавливает "нижний" цвет у модели игрока crosshair (0/1) не видно/видно перекрестие у зума default_fov 90 Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между плоскостями ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые увеличивают значение fov до 120, при этом видно больше всего, что происходит вокруг, но и отображается это все на экране, я бы сказал, весьма странно. Эффект "рыбьего глаза"... enableconsole закрытие области консоли hideradar - выключает радар force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph graphhigh 512 - устанавливает максимальное значение, которое показывает графа graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) hud_deathnotice_time 6 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране hud_fastswitch 1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать огонь, чтобы переключить оружие ) hud_saytext_time 15 - устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения остаются на экране interp enables frame interpolation Наиболее часто обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от меньшинства масс. net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS nightvision включить / выключить возможность использования очков ночного видения r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) setinfo ah 1 включить автоматическую помошь во время игры setinfo dm 1 разрешить брифинг карт после загрузки уровня showbriefing показать брифинг к карте skin 0 устанавливает скин модели
|